Деловая психология

Деловая психология


Глава 30 Искусство управлять людьми



Каждому приятно работать с обязательными коллегами, добросовестными подчиненными, объективными руководителями. Но не все и не всегда таковыми бывают... Тот излишне самолюбив, этот пассивен и апатичен. Одного не увлекает данная работа, другой вообще откровенный лодырь. А эти всегда работали хорошо, но вдруг почему-то "испортились". Один завистлив, другой не любит начальника - и оба весьма квалифицированно ставят ему палки в колеса и т. д. Всех случаев негативного поведения работников не перечесть.
Но результаты при этом всегда однозначны: конфликты, срывы сроков, некачественная работа, унылое отсиживание рабочих часов, текучесть кадров.
Бороться с подобными явлениями на первый взгляд просто - изживать, изгонять, воспитывать. Но каждому опытному руководителю известно, что на деле все это ох как сложно! Когда изживать, если работа уже завалена? Как изгонять, если нового работника на вакантное место найти с каждым годом все труднее, а количество работы не уменьшается? Да и каков будет этот новый - может, хуже старого?
Остается одно - воспитывать, предугадывая поведение нерадивых работников и нейтрализуя негативные проявления прежде, чем они приведут к тяжелым последствиям. И здесь очень многое зависит от стиля деятельности, характерного для каждого конкретного руководителя.
Итак, что в настоящее время чаще всего понимается под стилем управления коллективом?


Стиль управления коллективом

Авторитарный
Коллегиальный
Плановый
Авральный


Либеральный
Регламентирующий
Перестроенный
Консервативный
Дипломатический
Документальный

Лидерский
Административный
Творческий
Принцип инструкции
Узловые механизмы управленческого процесса
Принятие решений
Принятие решений 2
Принятие решений 3
Принятие решений 4
Тест №31

Тест №31 (2)
Считаете ли вы, что в детстве слишком долго находились под влиянием матери? а) Да; б) нет. 10. На что во время знакомства вы в первую очередь обращаете внимание: а) на внешность нового знакомог




Содержание раздела