Принято выделять следующие управленческие проблемы,



Принято выделять следующие управленческие проблемы, характерные для предмета данной отрасли психологии:

- социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов;

- психология деятельности руководителя;

- психология личности руководителя;

- психологические проблемы подбора руководящих кадров;

-психолого-педагогические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров;

- функционально-структурный анализ управленческой деятельности;

- социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов и взаимоотношений в них людей;

- психологические проблемы взаимоотношений между руководителем и подчиненными и др.

 

Специалистами в области психологии управления среди всего многообразия психологических проблем на сегодняшний день выделяется ряд наиболее актуальных для организации:

- повышение профессиональной компетентности руководителей всех уровней, то есть совершенствование стилей управления, межличностного общения, принятия решений, стратегического планирования и маркетинга, преодоление стрессов и др.;

- повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала;

- поиск и активизация человеческих ресурсов организации;

- оценка и подбор (отбор) специалистов управленческого звена для нужд организации;

- оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации.



 

Психологии управления не случайно отведен целый раздел в настоящем учебном пособии, поскольку изучение ее проблем и вопросов призвано обеспечить психологическую подготовку менеджеров, управленцев различного звена, сформировать или развить их психологическую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления, к которым следует отнести:

- понимание природы управленческих процессов;

- знание основ организационной структуры;

- четкое представление об основных принципах и стилях управления и руководства, а также способах повышения эффективности управления;

- знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом;

- знание эвристических методов решения творческих задач;

- умение устно и письменно выражать свои мысли;

- компетентность в управлении людьми, подборе и соответствующей подготовке специалистов, в оптимизации формальных и неформальных взаимоотношений среди работников организации;

- умение оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и повышать квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений;

- четкое представление о структурных особенностях организации, мотивах и механизмах поведения.

 


Содержание раздела